― Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно. ― Ваше воображение – это Ваша способность сегодня увидеть то, что произойдет в Вашей жизни завтра. ― Фантазия — это единственное наше оружие в борьбе с реальностью. ― Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Альберт Эйнштейн. |
― Меня часто спрашивают, в чем я нахожу вдохновение. Ответ прост: оно повсюду, оно окружает нас. Главное – научиться видеть и чувствовать его. ― Я что-то вижу, слышу, узнаю – потом это перетекает в мои сценарии. ― Вдохновение – это способность извлечь пищу для ума из всего, что вы видите, из всего, что происходит вокруг. Я собираю его по крупицам повсюду. Собрал достаточно – пора снимать фильм. Люк Бессон. |
Кто я такая? Ольга Татарникова Телевизионный режиссер, продюсер, личный наставник, контент-технолог, медиа-тренер и создатель авторской онлайн-школы "Я Режиссер", в которой выращиваю режиссеров видеоконтента и помогаю бизнесу и экспертам развиваться через видео, работу в кадре и продающие ролики. Преподаватель и автор обучающих программ по режиссуре и развитию креативности. Коуч по созданию документального, учебного и рекламного видео. Окончила Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК) по специальности режиссура телевидения и Курсы повышения квалификации по практическому пиару и созданию дистанционных курсов Московского Института развития дополнительного профессионального образования. 30 лет на ТВ. Работала с губернаторами и известными телеведущими на каналах «Россия», «Россия 24» и «Культура». За эти годы созданы тысячи разных сюжетов, репортажей, программ. Режиссер документальных фильмов, которые становились победителями телевизионных конкурсов и номинировались на главную национальную телевизионную премию за высшие достижения в области телевизионных искусств ТЭФИ. Когда поняла, что чужие результаты радуют меня больше, чем свои, начала преподавать и создавать специализированные дистанционные курсы и тренинги. Вдохновляю и обучаю всех желающих из любой точки планеты свободно работать перед камерой, снимать отличные кадры даже на смартфон, делать пиар-ролики и документальные фильмы. |
Много лет назад телекомпанию, в которой я работала режиссером, в полноправное владение заполучил человек новой тогда для нас формации – богатый, амбициозный, на наше счастье, талантливый, но очень резкий на слова и действия. Головы полетели как горошек из стручков: кого-то он сам уволил, кто-то из журналистов и редакторов не стал ждать этого неприятного момента и написал заявление об уходе. Но была одна телевизионная каста, которую он не трогал целый год – это режиссеры. А все потому, что он никак не мог разобраться, кто же они такие и зачем нужны. |
Действительно, оператор снимает, журналист пишет текст и вопросы задает, монтажер монтирует, звукорежиссер, в конце концов, озвучивает, а что делает режиссер? Ну, ладно, когда речь идет о прямом эфире или записи из студии, тогда режиссер сидит за пультом и от него зависит, что же зритель увидит в следующую секунду, кого из гостей в студии или ведущего, или что-то еще. Так вот тот наш руководитель – умный человек. Он разобрался за год и не уволил ни одного режиссера, потому что понял, что именно от режиссера зависит, что и как нужно делать сценаристу, оператору, монтажеру и звукорежиссеру, только он соединяет части в единое целое, подчиняя их главной идее, и добивается, чтобы результат оправдал ожидания. |
А на что влияет режиссер во всей технологической цепочке производства ролика или фильма? Когда мы смотрим талантливый фильм, мы всегда чувствуем присутствие режиссера, хотя и не видим его. А когда фильм средненький, то частенько слышим, что здесь не было режиссера. А почему? Да потому что в слабом продукте все приблизительно, случайно, невнятно и неярко, вроде вот это хотели сказать фильмом, но как-то неубедительно. Режиссура – это вдыхание жизни, это складывание осколков в единую картину. Без нее обрывочно и иногда бессмысленно. Часто попадаются блестящие операторские или монтажерские работы, когда буквально каждый кадр вопит о высоком мастерстве его создателя, но в целом получается унылое произведение, потому что нет режиссуры, нет развития, нет драматургии, нет акцентов, нет режиссерского хода и, наконец, нет просто четкой мысли. А ведь этому можно научиться. |