Видеолюбителям, видеографам, видеомонтажерам,
режиссерам видео, видеомейкерам
Тренинг воображения

"Я так вижу!"
Тренировка навыков
визуализировать и структурировать.
Упражнения на воображение и драматургию.
Для создателя видео уметь видеть «картинки» будущего творения очень важно. Это позволяет быть хозяином творческого процесса.

Воображение, создание нового образа, видение того, чего нет, но что может быть на экране - в этом режиссерская сила видеомейкера, которую нужно тренировать, как силу мышц. И я имею в виду не фантастические фильмы. Этот навык успешно работает и при создании влога или даже репортажа, да и любого видеоконтента. Потому что, чтобы написать сценарий, учесть все необходимое и вовремя снять и подобрать нужные кадры и звуки, ничего не упустив, необходимо это увидеть заранее в своем воображении.

В жизни мы часто встречаемся с воображением непроизво­дительным и неорганизованным мыслью. Творческое вооб­ражение режиссера иное - оно профессионально направлено и организовано драматургическим материалом и идеологией.

По своей природе воображение продуктивно и созидательно. Оно способно соединять разнообразные фрагменты в единое целое. Включаясь в процесс творчества, воображение позволяет по-новому скомбинировать элементы опыта, представить наблюдения в новых, неожиданных связях и сочетаниях.

За две недели вы запустите
свой внутренний кинопроектор воображения,
примерите режиссуру и драматургию,
разберете на составляющие
и сложите вновь экранное произведение.
Научитесь тренировать свою фантазию именно для создания видео и сможете делать это в дальнейшем самостоятельно.
― Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно.

― Ваше воображение – это Ваша способность сегодня увидеть то, что произойдет в Вашей жизни завтра.

― Фантазия — это единственное наше оружие в борьбе с реальностью.

― Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения.

Альберт Эйнштейн.

Развитое воображение поможет:

- улучшить настроение;

- снизить беспокойство;

- обрести понимание и внутреннюю мудрость;

- вовремя расслабиться;

- медитировать;

- улучшить личные достижения и потенциал;

- обеспечить будущий успех;

- обрести уверенность;

- испытать инсайты;

- преодолеть физические болезни.

― Меня часто спрашивают, в чем я нахожу вдохновение. Ответ прост: оно повсюду, оно окружает нас. Главное – научиться видеть и чувствовать его.

― Я что-то вижу, слышу, узнаю – потом это перетекает в мои сценарии.

― Вдохновение – это способность извлечь пищу для ума из всего, что вы видите, из всего, что происходит вокруг. Я собираю его по крупицам повсюду. Собрал достаточно – пора снимать фильм.


Люк Бессон.

Недаром в экранной индустрии популярна фраза:
"Кино готово! Осталось только снять!"
То есть сначала все нужно продумать,
придумать и разработать.
Кино начинается в голове.
Любой стоящий видеоролик тоже.
Что нужно для прохождения тренинга?
Снимать пока ничего не потребуется, монтировать, кроме последнего задания, тоже и то по возможности. В основном, нужно будет думать, фантазировать и записывать свои размышления.
Что в итоге?
  • Расшевелите свое воображение и потренируетесь видеть текст.
  • Поймете, откуда берутся мизансцены - расположение людей и предметов в кадре в определенном взаимодействии друг с другом.
  • Узнаете на практике суть драматургии.
  • Освоите сильное выразительное средство экранной режиссуры.
  • Научитесь превращать абстрактное понятие в конкретное изображение и выражать личную позицию в кадрах.
  • Разберете "на детальки" драматургическую структуру реального видео.
  • Превратите отдельные части в единый ролик в правильной последовательности.
Как все будет происходить?
Каждый участник сразу после оплаты получит пин-код для доступа в личный кабинет обучающей платформы онлайн-школы "Я Режиссер", где будут публиковаться материалы и происходить обсуждения.

В личном кабинете уже сейчас участников ждут интерактивные задания, чтобы провести время до начала тренинга с пользой и настроиться на творческое мышление.

Всего будет семь видеоуроков с режиссескими упражнениями, которые нужно выполнять и делиться результатами, чтобы получать обратную связь от других участников и меня. Если вы хотите общаться только со мной напрямую, то это тоже технически возможно.
Кто я такая?

Ольга Татарникова
Телевизионный режиссер, продюсер, личный наставник, контент-технолог, медиа-тренер и создатель авторской онлайн-школы "Я Режиссер", в которой выращиваю режиссеров видеоконтента и помогаю бизнесу и экспертам развиваться через видео, работу в кадре и продающие ролики.

Преподаватель и автор обучающих программ по режиссуре и развитию креативности.

Коуч по созданию документального, учебного и рекламного видео.

Окончила Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК) по специальности режиссура телевидения и Курсы повышения квалификации по практическому пиару и созданию дистанционных курсов Московского Института развития дополнительного профессионального образования.

30 лет на ТВ. Работала с губернаторами и известными телеведущими на каналах «Россия», «Россия 24» и «Культура». За эти годы созданы тысячи разных сюжетов, репортажей, программ. Режиссер документальных фильмов, которые становились победителями телевизионных конкурсов и номинировались на главную национальную телевизионную премию за высшие достижения в области телевизионных искусств ТЭФИ.

Когда поняла, что чужие результаты радуют меня больше, чем свои, начала преподавать и создавать специализированные дистанционные курсы и тренинги.

Вдохновляю и обучаю всех желающих из любой точки планеты свободно работать перед камерой, снимать отличные кадры даже на смартфон, делать пиар-ролики и документальные фильмы.
Много лет назад телекомпанию, в которой я работала режиссером, в полноправное владение заполучил человек новой тогда для нас формации – богатый, амбициозный, на наше счастье, талантливый, но очень резкий на слова и действия. Головы полетели как горошек из стручков: кого-то он сам уволил, кто-то из журналистов и редакторов не стал ждать этого неприятного момента и написал заявление об уходе. Но была одна телевизионная каста, которую он не трогал целый год – это режиссеры. А все потому, что он никак не мог разобраться, кто же они такие и зачем нужны.
Действительно, оператор снимает, журналист пишет текст и вопросы задает, монтажер монтирует, звукорежиссер, в конце концов, озвучивает, а что делает режиссер? Ну, ладно, когда речь идет о прямом эфире или записи из студии, тогда режиссер сидит за пультом и от него зависит, что же зритель увидит в следующую секунду, кого из гостей в студии или ведущего, или что-то еще.

Так вот тот наш руководитель – умный человек. Он разобрался за год и не уволил ни одного режиссера, потому что понял, что именно от режиссера зависит, что и как нужно делать сценаристу, оператору, монтажеру и звукорежиссеру, только он соединяет части в единое целое, подчиняя их главной идее, и добивается, чтобы результат оправдал ожидания.
А на что влияет режиссер во всей технологической цепочке производства ролика или фильма?

Когда мы смотрим талантливый фильм, мы всегда чувствуем присутствие режиссера, хотя и не видим его. А когда фильм средненький, то частенько слышим, что здесь не было режиссера. А почему? Да потому что в слабом продукте все приблизительно, случайно, невнятно и неярко, вроде вот это хотели сказать фильмом, но как-то неубедительно.

Режиссура – это вдыхание жизни, это складывание осколков в единую картину. Без нее обрывочно и иногда бессмысленно. Часто попадаются блестящие операторские или монтажерские работы, когда буквально каждый кадр вопит о высоком мастерстве его создателя, но в целом получается унылое произведение, потому что нет режиссуры, нет развития, нет драматургии, нет акцентов, нет режиссерского хода и, наконец, нет просто четкой мысли. А ведь этому можно научиться.
Сколько стоит?
Этот режиссерский тренинг-разминка - первая ступень будущего большого курса по режиссуре. Но пока есть возможность пройти этот модуль отдельно по очень доступной цене.
Что такое режиссура ?
Режиссура – это отыскивание нового в привычном.

Любая режиссура начинается в голове с мыслительного процесса. Нужно, как в мультиварку, загрузить в мозг сверхзадачу, идеи, возможности для нового шедевра, включить кнопку «пуск» и подождать, пока будет готов режиссерский сценарий – структура и план действий для созидания задуманного.

Лично я так и поступаю обычно. Причем, помимо прямых задач, мне требуется для творческого процесса и что-то из смежных тем. Например, при продумывании кадров, которые бы не только проиллюстрировали слова героини фильма-портрета, но и создали нужную атмосферу и эмоцию, я пересмотрела много хроники и переслушала песен того времени – речь шла о 60-х годах 20 столетия. Это рождает новые связи, появляются идеи и вдохновение.

Режиссура – это создание определенного образа и реальности.

Донести свои взгляды и мысли до зрителя режиссер может только кадрами и звуком, если речь идет об экранных произведениях. В кадре могут быть люди – герой сюжета или ведущий. В зависимости от придуманного образа, режиссер будет работающие на этот образ черты и детали выделять, усиливать, а ненужные умалчивать, не показывать и так далее. Как скульптор, режиссер отсекает все лишнее, оставляя только нужное, формируя тем самым четкий образ. И чем больше мастерство режиссера, тем четче получившийся образ, потому что в нем отсутствует что-то случайное, неопределенное, невнятное.

Режиссура – это железная логика, коммуникации и воля.

Под железной логикой я имею в виду драматургию, то есть определенную выстроенность и структуру создаваемого произведения с наличием интриги, развития и акцентов. Если этого нет, то ролику или фильму не на чем держаться, он растечется, как лужа, и исчезнет.

К слову, есть несложный способ проверить, существует драматургия в сюжете или нет. Если вы без смысловых потерь можете поменять местами части или просто выкинуть середину, значит, сюжет разваливается на гла­зах и не может держать внимание зрителя. Нельзя повествовательно, друг за другом выкладывать фак­ты – надо выстроить закономерную цепочку.

Когда режиссер все это продумал и придумал, ему остается реализовать свой замысел. И для воплощения требуется воля довести дело до конца, не смотря на неизбежные препятствия. Еще режиссеру необходимо умение налаживать контакты и ставить четкие задачи всем, с кем сотрудничает. Если люди в команде не поймут режиссера, то вряд ли ему удастся донести до зрителя свои мысли.

Искать, пробовать, выбирать – суть режиссерской работы.

Как в анекдоте про клиента на приеме у психотерапевта:

— Помогите, доктор! Эта кошмарная работа сведет меня с ума! Каждый день я возвращаюсь домой выжатый, как тряпка.

— А чем вы, собственно, занимаетесь?

— Ну, я сижу на складе, передо мной желоб и три ящика. По желобу скатываются апельсины, а я должен раскладывать их в ящики: большие — в первый, средние — во второй, а маленькие — в третий.

— Вроде непыльная у вас работенка…

— Ах, доктор, но эта ужасная проблема постоянного выбора!

Так и режиссеру на каждом этапе создания произведения из огромного множества вариантов нужно отобрать только те, которые наиболее ярко выразят авторскую мысль.

Больше отзывов на сайте
Поделитесь со своими друзьями этой страницей
Если считаете, что это может быть им полезно
Возможно вас заинтересуют другие материалы
Made on
Tilda