Видеографам, видеомонтажерам, начинающим режиссерам видео
Обучающее реалити "Я Режиссер":
мастер-группа по работе над реальным проектом
для обучения режиссуре на практике
Знаете ли вы, что такое режиссура?
И зачем она вам?
Проверьте себя прямо сейчас: посмотрите ролик и подумайте, чего в нем не хватило продюсеру проекта, и почему заказчик оказался недоволен результатом
На днях ко мне обратился продюсер этого проекта с просьбой подобрать из моих учеников режиссера монтажа для дистанционной работы. Выясняя, что потребуется от человека, посмотрела пилотный ролик (тот что выше), который продюсеру не понравился. Обнаружили что в нем не так? И способен это изменить именно режиссер.
Задача настолько показательная и режиссерски "взрослая", что я решила собрать мастер-группу, чтобы вместе поработать над реальным проектом. Это будет бесценный опыт для каждого участника. И не только непосредственно в тонкостях режиссуры, но и в реальном общении с продюсером, оператором, художником, сценаристом, в понимании роли режиссера, в умении ставить задачи так, чтобы получать то, что нужно.

Эффективность такого обучения - почти крещения в бою - не знает равных. И это самый быстрый способ понять, что же такое режиссура и подходит ли она вам, а вы ей. А для кого-то из группы это возможность реальной долгосрочной работы над интересным проектом.

А еще шанс попасть в только формирующийся кадровый резерв агентства режиссеров видеоконтента, на которых спрос стремительно растет, потому что свое влияние видео в сети наращивает день ото дня. Ну а со временем можно обзавестись и корочками Гильдии видеорежиссеров.


Времени на раскачку нет - продюсер ждет! А вместе с ним сценарист, художник и оператор. Поэтому если вам интересно принять участие, то скорее оставляйте заявку.
Кто я такая?

Ольга Татарникова
Телевизионный режиссер, продюсер, личный наставник, контент-технолог, медиа-тренер и создатель авторской онлайн-школы "Я Режиссер", в которой выращиваю режиссеров видеоконтента и помогаю бизнесу и экспертам развиваться через видео, работу в кадре и продающие ролики.

Преподаватель и автор обучающих программ по режиссуре и развитию креативности.

Коуч по созданию документального, учебного и рекламного видео.

Окончила Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК) по специальности режиссура телевидения и Курсы повышения квалификации по практическому пиару и созданию дистанционных курсов Московского Института развития дополнительного профессионального образования.

30 лет на ТВ. Работала с губернаторами и известными телеведущими на каналах «Россия», «Россия 24» и «Культура». За эти годы созданы тысячи разных сюжетов, репортажей, программ. Режиссер документальных фильмов, которые становились победителями телевизионных конкурсов и номинировались на главную национальную телевизионную премию за высшие достижения в области телевизионных искусств ТЭФИ.

Когда поняла, что чужие результаты радуют меня больше, чем свои, начала преподавать и создавать специализированные дистанционные курсы и тренинги.

Вдохновляю и обучаю всех желающих из любой точки планеты свободно работать перед камерой, снимать отличные кадры даже на смартфон, делать пиар-ролики и документальные фильмы.
Много лет назад телекомпанию, в которой я работала режиссером, в полноправное владение заполучил человек новой тогда для нас формации – богатый, амбициозный, на наше счастье, талантливый, но очень резкий на слова и действия. Головы полетели как горошек из стручков: кого-то он сам уволил, кто-то из журналистов и редакторов не стал ждать этого неприятного момента и написал заявление об уходе. Но была одна телевизионная каста, которую он не трогал целый год – это режиссеры. А все потому, что он никак не мог разобраться, кто же они такие и зачем нужны.
Действительно, оператор снимает, журналист пишет и вопросы задает, монтажер монтирует, звукорежиссер, в конце концов, озвучивает, а что делает режиссер? Ну, ладно, когда речь идет о прямом эфире или записи из студии, тогда режиссер сидит за пультом и от него зависит, что же зритель увидит в следующую секунду, кого из гостей в студии или ведущего, или сюжет.

Так вот тот наш руководитель – умный человек. Он разобрался за год и не уволил ни одного режиссера, потому что понял, что именно от режиссера зависит, что и как нужно делать сценаристу, оператору, монтажеру и звукорежиссеру, только он соединяет части в единое целое, подчиняя их главной идее, и добивается, чтобы результат оправдал ожидания.
А на что влияет режиссер во всей технологической цепочке производства ролика или фильма?

Когда мы смотрим талантливый фильм, мы всегда чувствуем присутствие режиссера, хотя и не видим его. А когда фильм средненький, то частенько слышим, что здесь не было режиссера. А почему? Да потому что в слабом продукте все приблизительно, случайно, невнятно и неярко, вроде вот это хотели сказать фильмом, но как-то неубедительно.

Режиссура – это вдыхание жизни, это складывание осколков в единую картину. Без нее обрывочно и иногда бессмысленно. Часто попадаются блестящие операторские или монтажерские работы, когда буквально каждый кадр вопит о высоком мастерстве его создателя, но в целом получается унылое произведение, потому что нет режиссуры, нет развития, нет драматургии, нет акцентов, нет режиссерского хода и, наконец, нет просто четкой мысли. А ведь этому можно научиться.
Что такое режиссура ?
Режиссура – это отыскивание нового в привычном.

Любая режиссура начинается в голове с мыслительного процесса. Нужно, как в мультиварку, загрузить в мозг сверхзадачу, идеи, возможности для нового шедевра, включить кнопку «пуск» и подождать, пока будет готов режиссерский сценарий – структура и план действий для созидания задуманного.

Лично я так и поступаю обычно. Причем, помимо прямых задач, мне требуется для творческого процесса и что-то из смежных тем. Например, при продумывании кадров, которые бы не только проиллюстрировали слова героини фильма-портрета, но и создали нужную атмосферу и эмоцию, я пересмотрела много хроники и переслушала песен того времени – речь шла о 60-х годах 20 столетия. Это рождает новые связи, появляются идеи и вдохновение.

Режиссура – это создание определенного образа и реальности.

Донести свои взгляды и мысли до зрителя режиссер может только кадрами и звуком, если речь идет об экранных произведениях. В кадре могут быть люди – герой сюжета или ведущий. В зависимости от придуманного образа, режиссер будет работающие на этот образ черты и детали выделять, усиливать, а ненужные умалчивать, не показывать и так далее. Как скульптор, режиссер отсекает все лишнее, оставляя только нужное, формируя тем самым четкий образ. И чем больше мастерство режиссера, тем четче получившийся образ, потому что в нем отсутствует что-то случайное, неопределенное, невнятное.

Режиссура – это железная логика, коммуникации и воля.

Под железной логикой я имею в виду драматургию, то есть определенную выстроенность и структуру создаваемого произведения с наличием интриги, развития и акцентов. Если этого нет, то ролику или фильму не на чем держаться, он растечется, как лужа, и исчезнет.

К слову, есть несложный способ проверить, существует драматургия в сюжете или нет. Если вы без смысловых потерь можете поменять местами части или просто выкинуть середину, значит, сюжет разваливается на гла­зах и не может держать внимание зрителя. Нельзя повествовательно, друг за другом выкладывать фак­ты – надо выстроить закономерную цепочку.

Когда режиссер все это продумал и придумал, ему остается реализовать свой замысел. И для воплощения требуется воля довести дело до конца, не смотря на неизбежные препятствия. Еще режиссеру необходимо умение налаживать контакты и ставить четкие задачи всем, с кем сотрудничает. Если люди в команде не поймут режиссера, то вряд ли ему удастся донести до зрителя свои мысли.

Искать, пробовать, выбирать – суть режиссерской работы.

Как в анекдоте про клиента на приеме у психотерапевта:

— Помогите, доктор! Эта кошмарная работа сведет меня с ума! Каждый день я возвращаюсь домой выжатый, как тряпка.

— А чем вы, собственно, занимаетесь?

— Ну, я сижу на складе, передо мной желоб и три ящика. По желобу скатываются апельсины, а я должен раскладывать их в ящики: большие — в первый, средние — во второй, а маленькие — в третий.

— Вроде непыльная у вас работенка…

— Ах, доктор, но эта ужасная проблема постоянного выбора!

Так и режиссеру на каждом этапе создания произведения из огромного множества вариантов нужно отобрать только те, которые наиболее ярко выразят авторскую мысль.

Ответы на ваши вопросы:

1. Когда начнется мастер-группа?
Работа группы начнется, как только будет отобрано достаточное количество участников.

2. Как узнать, взяли меня или нет?
Я отвечу каждому оставившему заявку.

3. Сколько это будет стоить?
Поскольку формат экспериментальный, то и цена для первой группы будет очень демократичной.

4. Где будет происходить взаимодействие участников?
Общаться, обсуждать и выполнять задания будем на закрытой обучающей платформе онлайн-школы "Я Режиссер".

5. Что конкретно придется делать?
Придумывать и продумывать, обсуждать, писать режиссерский сценарий и делать раскадровку, ставить задачи и монтировать видео.

Если у вас есть вопрос, вы можете задать его в заявке или прислать на почту irezhisser@gmail.com
Поделитесь со своими друзьями этой страницей
Если считаете, что это может быть им полезно
Made on
Tilda