Начинающим режиссерам, монтажерам, видеографам,
и видеолюбителям, которые уже осознали,
что уметь монтировать видео - это не только знать все функции видеоредактора
В жизни все монтажно,

нужно только понять, по какому принципу.

В.Б. Шкловский.


Курс-компас в формате воркшопа
Из видеолюбителя
в режиссера монтажа
Способ освоить
и грамотно применять
15 главных принципов монтажа,
чтобы выразить свою мысль на экране

Монтаж видео кажется вам сложным делом?
Бывает ли вам трудно найти нужное место для склейки кадров?
Или вы сомневаетесь, можно ли эти кадры стыковать?
Не требуют ли от вас видеопроекты слишком много времени?
А случается, что вам тяжело нащупать правильную продолжительность соединяемых планов?
Или мучительно выбрать, с чего начать?
Может трудно распределить весь отснятый материал?
Или никак не можете придумать, какие кадры куда добавить,
чтобы разнообразить видеоряд, но не потерять смысл?

Если вы утвердительно ответили хотя бы на один вопрос
или уже выросли до искусства монтажа,
то этот курс для вас.

Монтаж видео – процесс, безусловно, творческий. И его результат во многом зависит от личности монтажера, от его художественного вкуса, мышления, знаний и опыта, консервативности или тяги к экспериментам. Но в то же время, за десятилетия существования видеомонтажа уже накопился достаточный опыт соединения кадров и звука, который выявил наиболее выигрышные сочетания и самые неудачные приемы.

Вот наиболее частые ошибки начинающих монтажеров, которые соединяют кадры, не совпадающие:
1. По направлению движения
2. По фазе движения
3. По ориентации в пространстве
4. По темпо-ритму
5. По фону
6. По крупности
7. По световым признакам
8. По центру композиции кадра
9. По цвету
10. По драматургии

Искоренением этих ошибок и заменой их на мастерство мы занимаемся на курсе–воркшопе «Из видеолюбителя в режиссера монтажа».

Безусловно, вы можете делать по наитию и получать от друзей: «Здорово!» и «Мне нравится», но это не способствует росту уровня ваших работ в дальнейшем и исключению элементарных ошибок в монтаже, в отличие от предусмотренной обратной связи на курсе, способной обосновать, почему что-то хорошо, а что-то не додумано.

Что значит монтировать видео профессионально? Как научиться отличать, что хорошо, а что плохо? Как проанализировать свои умения и понять, куда стремиться?
У вас будут ответы на эти вопросы, потому что вы изучите 15 фундаментальных принципов монтажа, которые нужно знать, чтобы использовать и чтобы нарушать для выстраивания своих уникальных режиссерских решений.
17 занятий с практикой и обратной связью научат не только грамотно монтировать видео, но и умело снимать. Вы разовьете визуальное мышление, а главное - обретете режиссерскую уверенность в своих действиях. Создавая очередное видео, вы не будете мучаться вопросами: а правильно ли я делаю, а можно ли так...

Никаких многочасовых вебинаров! Короткие емкие видеоуроки и дополнительные материалы в личном кабинете на обучающей платформе три раза в неделю. Творческие задания, которые вы можете выполнять в любом удобном для вас видеоредакторе. Уютная домашняя атмосфера. Общение.
Повышение квалификации. Сертификат. Основания для увеличения стоимости своих услуг. Перспективы.

В буквальном смысле видеомонтаж — это процесс «сборки» видеоролика или фильма из отдельных элементов — кадров в единое произведение. Но вырезать неудачные кадры и склеить оставшиеся — еще не значит смонтировать.

Полноценный монтаж строится не по принципу что-то убрать, а по правилу что-то сложить заново. Профессиональный монтаж предполагает соблюдение целого набора правил. Эти правила придуманы не просто так по чье-то прихоти, а основаны на физиологических законах восприятия человеком зрительной и звуковой информации.
Автор и преподаватель курса
Ольга Татарникова
Однажды на консультации девушка пожаловалась мне, что ей пришлось работать с монтажером, сидеть рядом и, как режиссеру, ставить задачи и говорить, как монтировать, что с чем соединять, какие кадры куда ставить. Ведь она в материале, она была на съемках, тоже как режиссер, и знает, для чего и кого создается это видео. Но монтажер в ответ все время морщился или говорил, что так будет плохо, а это, мол, и вовсе неграмотно. И девушка так неуверенно себя чувствовала, не получала от монтажа никакого удовольствия и в результате пожертвовала многими своими задумками.

Избежать подобных ситуаций поможет уверенность в своих действиях, хотя творческие люди, как никто, сомневаются в каждом шаге. Потому что они, как никто, видят множество возможных вариантов. Но все же уверенность необходима. А вот как ее достичь?

Творческая уверенность достигается знаниями и опытом. То есть, когда ты уже проверил на практике, что если это соединить с этим, то получится вот такой эффект, убедить кого-то еще в необходимости именно этого варианта гораздо проще. И если ты знаешь правила, то сможешь их грамотно нарушать, потому что будешь понимать что и для чего ты делаешь. Тогда чьи-то замечания не смогут заставить сдать свои идеи без боя.

Принимать творческие решения легко, с пониманием процесса и прогнозированием результата очень важно не только в монтаже. А если приходится творить не в одиночку, а, к примеру, ставить задачи съемочной группе, быть уверенным в своих предложениях просто необходимо. Иначе ничего не получится.

А когда работаешь сам с собой, все может оказаться еще сложнее, потому что даже не с кем обсудить и посоветоваться, если сомневаешься. Спасет только четкое понимание, что двигаешься в нужном направлении и делаешь все правильно. И для этого нужен хотя бы компас. Курс-компас. ))

Дать творческую уверенность в своих действиях через освоение конкретных навыков было моей сверхзадачей при создании курса-компаса в формате воркшопа.
Алексей Колганов:
Развитие техники, появление новых технологий, изменение эстетических вкусов и критериев постоянно влияют на стилистику монтажа, нередко отвергая то, что вчера считалось неукоснительным правилом. Тем не менее, существуют фундаментальные принципы монтажа, которые нужно знать каждому, кто собирается работать в сфере аудиовизуального контента, будь то видео, кино, телевидение, реклама или что-то еще. Знать, чтобы использовать и чтобы нарушать, создавая режиссерские ходы экранизации собственных идей.
В научном познании мира обычное дело, изучить все, что было до тебя в каком-то направлении, что продвинуться дальше. В искусстве и творчестве это тоже нелишне. Поэтому в творческих ВУЗах изучают дисциплины типа "История кино", "История театра", "История литературы". Правда, студенты не всегда понимают, как им применить на практике весь этот огромный пласт теории. А то, чему учат в интернете под названием "профессиональный монтаж" чаще всего сводится к обзору какой-нибудь монтажной программы и не более того.

Поэтому я и решила создать курс - золотую середину. В нем я расскажу очень кратко только то из теории, что можно сразу применять на практике, что вы и сделаете уже в процессе обучения, выполняя творческие задания к каждому уроку.

Маршрут вашего пути
1
Концепции монтажа
2
Монтаж по крупности
3
Монтаж по композиции
4
Монтаж по цвету
5
Монтаж по свету
6
Монтаж по ориентации в пространстве
7
Монтаж по направлению движения объекта

8
Монтаж по фазе движения

9
Перебивка

10
Соблюдение принципов комфортного монтажа

11
Внутрикадровый монтаж

12
Монтаж по темпо-ритму

13
Монтаж звука

14
Что хорошо, а что плохо. О вкусе и чувстве меры режиссера монтажа

15

Монтаж видеоряда под закадровый голос. Создание визуальной истории.
16
Клиповый монтаж
17
Подведение итогов
Обучение проходит на специализированной закрытой платформе, где каждый участник в своем личном кабинете изучает уроки и там же отправляет выполненные задания.

Сейчас в рамках акции вы получите не только 50% скидку, но и доступ сразу ко всем урокам и сможете изучать курс в своем темпе, получая обратную связь от меня по мере выполнения заданий.
Монтаж — это большое творчество, и каждый творец, знающий и понимающий основы и природу монтажа, может изобрести личный метод или открыть новый эффект. И вы в том числе. Но как известно, чтобы придумывать новые правила нужно досконально знать и виртуозно владеть классическими приемами. Тогда это будет осознанно и профессионально. Это будет режиссура. Поэтому я вас и приглашаю на курс-воркшоп "Из видеолюбителя в режиссера монтажа".
Автор и преподаватель курса
Ольга Татарникова
Телевизионный режиссер, продюсер, личный наставник, контент-технолог, медиа-тренер, создатель проекта http://я-режиссер.рф

Преподаватель и автор обучающих программ по созданию видео, режиссуре и развитию креативности.

Окончила Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК) по специальности режиссура телевидения и Курсы повышения квалификации по практическому пиару и созданию дистанционных курсов Московского Института развития дополнительного профессионального образования.

30 лет на ТВ. Работала с губернаторами и известными телеведущими на каналах «Россия», «Россия 24» и «Культура». За эти годы созданы тысячи разных сюжетов, репортажей, программ. Режиссер документальных фильмов, которые становились победителями телевизионных конкурсов и номинировались на главную национальную телевизионную премию за высшие достижения в области телевизионных искусств ТЭФИ.

Вдохновляю и обучаю всех желающих из любой точки планеты свободно работать перед камерой, снимать отличные кадры даже на смартфон, делать пиар-ролики и документальные фильмы.
Гарантия качества и возврата

Несмотря на то, что мои приемы опробованы на практике много раз, и я гарантирую их качество и эффективность, я верну вам деньги за курс, если вы все выполнили, но не получили обещанного результата.
Больше отзывов на сайте
Поделитесь со своими друзьями этой страницей
Если считаете, что это может быть им полезно
Made on
Tilda